Минздрав составил список недопустимых слов и фраз при общении с пациентами
Какие фразы лучше не говорить пациентам? Чем заменить некорректное обращение? Опубликованы методические рекомендации для врачей и персонала больниц по общению с пациентами во время дистанционной записи на прием или консультации.
В частности, в 55-страничном документе говорится про недопустимость фраз и интонаций, показывающих безучастность и безразличие. Также авторы методички высказались против оценочных суждений, прямых или скрытых пассивно-агрессивных оскорблений и фраз, не несущих конкретного смысла. Примеры «фраз-провокаторов» и «рекомендуемой замены» даны в отдельной таблице.
![работа с пациентами работа с пациентами](/upload/medialibrary/02a/0dejzav5oqlz2gifc7m575jbvyct49im.jpg)
Вместо фраз-обвинений «Это же не я вас неправильно проконсультировал (а)» или «Что вас еще не устраивает?» врачам советуют извиниться и спросить, чем еще можно помочь. Также в тексте запрещены уменьшительно-ласкательные слова и выражения «не могу» или «не можем».
![590 (1).jpg 590 (1).jpg](/upload/medialibrary/0e6/ly1bzi4y88mu1gs7d9777puukr6mz9rm.jpg)
«Таким образом, недопустимы в употреблении фразы и интонации: демонстрирующие безучастность и безразличие; трактуемые как попытка уйти от ответственности или прямо говорящие о безответственности, отражающие безынициативность или нежелание помочь; любые оценочные суждения, прямые или завуалированные оскорбления; фразы, не несущие конкретного смысла», — говорится в документе.
Источник - Мел