Ценность профессии фармацевт – уважение и доверие покупателей
Почему вы выбрали профессию фармацевта и что повлияло на ваш выбор?
На выбор профессии повлияли мои детские воспоминания. С двух лет я ездила в гости к тёте, она была фармацевтом и всю свою жизнь проработала в одной аптеке. Я к ней приходила. Мне нравилось, как на витринах ровными рядами лежат лекарства, как красиво выглядят фармацевты в белых халатах и колпачках (раньше все аптеки были производственными), нравился запах аптеки. Рассматривать все эти баночки, склянки, мензурки и бутылки с надписями на тогда еще непонятном латинском языке было очень интересно. Люди приходили в аптеку за помощью и уходили довольные и благодарные.
С профессией я определилась рано. В седьмом классе уже знала, что хочу работать именно в аптеке, знать все лекарства, хорошо разбираться в их действии и применении. Мне всегда были интересны химия и биология, я читала много дополнительной литературы. Иногда летом работала у тёти в аптеке – фасовала порошки и таблетки, принимала и разбирала товар. Впечатления были только хорошие.
Насколько совпали ваши представления о профессии с повседневной работой в аптеке?
Мне всегда везло и с аптекой и с коллективом, никакого разочарования не случилось. В профессии фармацевта много возможностей расти карьерно и профессионально. В ней каждый находит что-то свое. Кому-то важен успех и признание, кому-то материальные ценности, кому-то душевное спокойствие.
Представление о работе провизора совпало с ожиданиями. Я прихожу в аптеку и понимаю, что нахожусь на своем месте. Давно заметила за собой такую особенность – к любой аптеке, где работаю, отношусь как к своей, я тут хозяйка. Везде должен быть порядок, витрины красиво оформлены. Я четко знаю, что и где лежит, какой товар нужен. С опытом пришло умение эффективно взаимодействовать с коллегами и находить подход к каждому покупателю.
Какой случай из вашей практики работы в аптеке запомнился больше всего и почему?
Это очень необычно, но многие записывают меня в телефоне как «ЮЛЯ-АПТЕКА», и часто обращаются за консультацией и помощью при личном общении по телефону. Наша профессия богата на приятные знакомства. Покупатели делятся своими бедами, проблемами или радостной новостью. Общение иногда выходит за рамки аптеки, а покупатели становятся друзьями.
Что вы считаете главным в своей профессии?
Доверие ко мне, как к специалисту. Это самое важное. Постоянные покупатели приходят не в аптеку, а ко мне. Доверяют и пользуются моими советами, благодарят за помощь. Для меня значимо, что моя работа приносит людям пользу и здоровье. Я очень дорожу уважением и доверием своих покупателей.
Какие советы вы дали бы с высоты собственного опыта молодым фармацевтам?
Тем, кто выберет эту непростую, но интересную профессию, я желаю легче и проще относиться к сложностям, не делать поспешных выводов и находить положительные моменты даже в трудных конфликтных ситуациях. Умение общаться с людьми и находить компромиссы и индивидуальный подход к каждому покупателю в результате позволят вам им помочь.
Желаю полюбить свою профессию, совершенствоваться в ней, найти свою аптеку и свой дружный коллектив. И тогда работа будет в радость, а не в тягость. Не жалейте своих улыбок, больше улыбок всем в наше непростое время!
СПРАВКА:
Провизор – специалист с высшим фармацевтическим образованием, который может управлять аптекой и руководить процессом изготовления лекарств, имеет право вести самостоятельную фармацевтическую деятельность.
Фармацевт – работник аптеки, имеющий среднее профильное образование.