Как не стать жертвой мошенников?
В настоящее время, когда широко используются мобильные телефоны и личный номер может быть у всех, от десятилетнего ребёнка до восьмидесятилетнего пенсионера, случаи телефонного мошенничества растут с каждым годом.
Помимо уже известных способов телефонного мошенничества (звонок от "сотрудников банка", от "полиции" и т.д.) злоумышленники могут представиться специалистом страховой компании или даже разговаривать от имени сотрудника фонда обязательного медицинского страхования, предложить подойти с документами в офис организации и назвать ее действительный адрес.
Мошенники «заботливо» предупреждают об окончании срока действия полиса обязательного медицинского страхования (ОМС) и предлагают продлить его или оформить электронный полис. Для продления полиса собеседник может предложить скачать приложение Минздрава со специального сайта (не Google Play, App Store, RuStore, которые обычно используются для загрузки приложений, а другой сайт).
Таким образом, злоумышленники вынуждают жертву скачать программу под видом приложения Минздрава на телефон. Далее собеседник убеждает войти в приложение банка под предлогом, например: банки хранят биометрические данные, которые нужны Минздраву для оформления полиса.
Чтобы не потерять свои данные и денежные средства, помните, что мошенники:
Помимо уже известных способов телефонного мошенничества (звонок от "сотрудников банка", от "полиции" и т.д.) злоумышленники могут представиться специалистом страховой компании или даже разговаривать от имени сотрудника фонда обязательного медицинского страхования, предложить подойти с документами в офис организации и назвать ее действительный адрес.
Мошенники «заботливо» предупреждают об окончании срока действия полиса обязательного медицинского страхования (ОМС) и предлагают продлить его или оформить электронный полис. Для продления полиса собеседник может предложить скачать приложение Минздрава со специального сайта (не Google Play, App Store, RuStore, которые обычно используются для загрузки приложений, а другой сайт).
Таким образом, злоумышленники вынуждают жертву скачать программу под видом приложения Минздрава на телефон. Далее собеседник убеждает войти в приложение банка под предлогом, например: банки хранят биометрические данные, которые нужны Минздраву для оформления полиса.
Если войти в банковское приложение, злоумышленники блокируют управление смартфоном и отключают изображение на экране. Таким образом, мошенники переводят деньги и даже оформляют онлайн-кредиты.Разумеется, звонок от фонда обязательного медицинского страхования - это обман. Полисы ОМС для граждан России действуют бессрочно. Менять бумажные или пластиковые документы на электронные тоже не нужно.
Чтобы не потерять свои данные и денежные средства, помните, что мошенники:
- Могут позвонить через мессенджер;
- Просят код из смс. Его нельзя диктовать не только человеку, но и голосовому помощнику!
- Торопят и запугивают большими неприятностями;
- Просят установить приложение.
- Если Вы обеспокоены подобным звонком, положите трубку и перезвоните в страховую компанию, которая выдала Вам полис ОМС.
- Название и контакты страховой медицинской организации могут быть обозначены на самом документе или в разделе «Здоровье» на сайте Госуслуги, а также на сайте ТФОМС Свердловской области (раздел Гражданам - Информационные сервисы для граждан - Проверка актуальности полиса).
- Перешлите эту заметку родным и близким! Обязательно поговорите лично о теме информационной безопасности с людьми старшего возраста и подростками. Будьте бдительны!
- Звонки и сообщения от "государственных ведомств"
- Что такое фейковые QR-коды и как этим пользуются мошенники?
- Сведения о дебетовых и кредитных картах